В наши дни шутерам про современность приходится выживать в жестокой конкурентной борьбе, а для этого им необходимо обладать какими-то выдающимися чертами, что удается не каждому.
Серия Modern Warfare выделяется на фоне остальных неустанным атракционом, в котором можно наплевав на все предостережения нестись вперед и косить толпы врагов, а мультиплеер при этом дополнен специальными возможностями, настраиваемыми под каждого игрока. Battlefield предпочитает упор на более нудный реализм и открытые пространства. Ghost Recon в равной степени распределяет роли простых солдат и восседающих в штабном кресле генералов.
А вот Spec Ops: The Line планирует удивить нас внесением в жанр милитари-шутера элементов хоррора. И в данном случае понятие "хоррор" не сковано рамками каких-то вымышленных монстров. Нет, разработчики планируют показать нам ужасы более реальные и ощутимые. Это кошмары, вызванные деятельностью человека, кошмары, привязанные к миру реальному.
В The Line игроки берут на себя роль бравого солдата Мартина Вокера, озвученного Ноланом Нортом. Вокер вместе со своими двумя напарниками - пулеметчиком Адамсом, предпочитающим высказывать все свои мысли в открытую, и саркастичным снайпером Люго, отправляется в Дубаи чтобы отследить своего старого сослуживца, с которым Вокер служил в Кабуле - полковника Джона Конрада.
Дубаи пережил колоссальную песчаную бурю, отчего значительная часть города оказалась погребенной под тоннами пыли и песка. Правительство просит о помощи вооруженные силы США - Конрад является как раз группой, отправившейся для эвакуации выжившего населения и наведения порядка. Причина, по которой вследствие в город отправляют наш отряд - отсутствие каких-либо новостей от Конрада и полная потеря связи с его взводом.
В Spec Ops: The Line базирующим фактором выступает тесный нарратив, который как правило не слишком часто встречается в данном жанре, ведь огромное количество шутеров в конечном итоге стремятся превратиться в очередной киберспортивный снаряд, и разработчики куда больше внимания уделяют мультиплеерной составляющей. В случае со Spec Ops нас ждет другая история - сюжет начинает развиваться ровно в тот момент, когда наш отряд ступает на зыбкие, слепящие ярким солнцем дюны - в других играх к этому моменту сюжетное вступление как правило испаряется с быстротой эфира.
На нас тут же нападает банда, которую составляют мародеры и прочие разбойники - одним словом, радикальные местные жители, поселившиеся по соседству с городом. Покуда мы все глубже продвигаемся к сердцу города, трио открывает для себя, что песчаная буря - далеко не самая крупная проблема, угражающая Дубаи.
Здесь скрываются террористы, которые готовы стрелять по любой цели, одетой в американскую униформу. Стены ближайшей телестанции исписаны всевозможными оскорблениями и фразами вроде "здесь обитают лгуны и продажные шлюхи".
Вокер и его парни иногда натыкаются на какие-нибудь динамики или громкоговорители, из которых активно льется анти-американская пропаганда. Голос из колонок гласит: "они пришли сюда не для того, чтобы помочь нам", из-за чего вскоре на нас станут нападать не только любители поживиться на обломках.
Игра во многом черпает вдохновение из кинофильма "Апокалипсис сегодня" и написанной Джозефом Конрадом книги "Сердце тьмы". Вскоре мы обнаруживаем, что Конрад стал для Дубаи кем-то вроде полковника Курца - его взвод попросту превратился в свирепых животных, истязающих местное население и установивших тираническую власть. Естесственно, каждого, кто пытается добраться до полковника, приказано убить.
Что касается геймплея Spec Ops, то здесь он довольно прост - стандартная для шутеров от третьего лица система укрытий, возможность убить врага моментально попав в голову и все в таком духе.
Вооружения правда не так уж и много, кроме того Вокер не может таскать с собой целый мешок с патронами - он может унести лишь две пушки и несколько гранат. Кроме того, он не поглощает пули словно губка, поэтому находиться на открытом пространстве крайне не рекомендуется даже на легком уровне сложности. Наконец-то мы получим хоть что-то отдаленное от полной неуязвимости персонажа, которая превалирует в современных шутерах.
Из-за этого каждая перестрелка с врагами превращается в незабываемое событие. Игрокам придется быстро и обдуманно выбирать укрытия, отдавая предпочтение тем, что расположены выше над землей, и не растрачивать патроны впустую.
Игроки могут отдавать приказы двум напарникам Вокера. Вы вольны отдать команду прикрывать вас или заставить товарища устранить какую-нибудь цель. При этом противники не стоят на месте, и не повторяют одинаковых действий - умерев в одной перестрелке и начав ее заново, вы обнаружите, что как напарники, так и враги переменили свою тактику. Каждая зона перестрелки построена по-своему и предлагает большие возможности для маневра.
Сама декорация города, разваливающегося на глазах и наполовину погребенного обломками и пылью, подразумевает то, что вы увидите много захватывающих и порой, безумных сцен. Покинув телестанцию наш отряд продвигается к месту крушения авиалайнера, какому-то огромному спортивному залу, нижним этажам гостиницы, где возле одной стены кто-то разложил отвратительного вида трупы.
В целом, разработчики пытаются показать нам как далеко со своей дорожки сходит Вокер и его отряд, который со временем перестает принимать во внимание моральные запреты и обращается к основным инстинктам выживания.
Именно этими вышеперечисленными аспектами разработчики и хотят вывести Spec Ops: The Line из разрада обыкновенных шутеров на уровень чего-то особенного. Да, сегодня есть множество игр, которые пытаются проверить быстроту вашей реакции и так далее, но есть ли среди них хоть одна, которая ставит перед вами вопрос - какие будут последствия от того, что вы спустите курок? Spec Ops: The Line - игра страшная, волнующая и жестокая. Вряд ли на свете есть хоть один настолько же мрачный шутер.
Спасибо за внимание.